www.amerikautos.ru

Chevrolet Bel Air — американский полноразмерный легковой автомобиль, выпускавшийся подразделением Chevrolet корпорации General Motors как модель с 1953 по 1975 год (в Канаде автомобили под этим обозначением продавались до 1981 модельного года включительно). С 1950 по 1952 имя Bel Air использовалось для обозначения хардтопов модели Chevrolet Styleline Deluxe, которые не были самостоятельной моделью.
До 1959 года Bel Air был самой дорогой и хорошо укомплектованной моделью Chevrolet, ниже стояли модели «150», «210» и Biscayne. В 1958 году появляется комплектация Chevrolet Bel Air Impala, которая с 1959 года выделяется в отдельную модель на ступеньку выше, чем Bel Air. В 1965 году появляется Chevrolet Impala Caprice, модель ещё более высокого ценового диапазона, а Bel Air низводится в линейке полноразмерных Chevrolet на положении модели нижнего уровня. Ещё ниже была только модель Chevrolet Biscayne, в основном использовавшаяся в такси (Bel Air тех лет так же был популярен у таксомоторных компаний). На основе Bel Air созданы также универсалы Chevrolet Beauville, в 1957 году заменённый моделью Townsman (4-дверный) и Nomad (2-дверный).
Название Bel Air упоминается в фирменных каталогах с 1950 года – тогда так обозначали версии модели Styleline Deluxe с кузовом hardtop coupe (купе без средней стойки). А в 1953 году Bel Air была выделена в отдельную серию, ставшую самой роскошной в модельном ряду Chevrolet.
В 1954 году Bel Air получил новую радиаторную решётку с частыми вертикальными ламелями и прямоугольными подфарниками, а также два надфарных «плавничка».
В 1955 году Bel Air получил совершенно новую платформу с пониженной рамой, что позволило дизайнерам создать низкий и широкий кузов с панорамными стёклами и широкими бамперами, не имеющий ничего общего с прежними моделями Chevrolet. В этом году Bel Air также получил новейший мотор V8 объёмом 265 кубических дюймов (4.3 л). В 1955 году модель предлагалась под слоганом The Hot One!. Всего же в 1955 году было продано 773 238 Bel Air, включая универсалы Beauville и Nomad : 41 292 convertible, 345 372 4-door sedan, 168 313 2-door sedan, 24 313 Beauville и 8 386 Nomad. Convertible стоил 2006 долларов, hardtop coupe – 2067, 4-door sedan – 1932, а Nomad – 2472. Кстати, в 1955 году Chevrolet стал лидером рынка США с результатом в 2 223 360 машин. Длина нового автомобиля составляла 4968 мм (универсалы – 5006 мм), масса – 1410 и 1450-1500 кг соответственно. Внешне машина почти ничем не отличается от намного менее дорогой Chevrolet 150, но её принадлежность к престижной серии легко можно определить по двойным боковым молдингам и надписи Bel Air на задних крыльях. Модель 1955 года кроме всего прочего отличает весьма скромная решётка радиатора.
1956 год. Линейка двигателей расширилась – помимо старого доброго Blue Flame предлагались Turbo-Fire в трёх вариантах мощности – 162, 170 или 205 л. с., а также 225-сильный «корветтовский» мотор. Новый слоган гласит - «Горячий стал ещё горячее!» В 1956 году было продано 669 064 машины: 41 268 convertible, 103 602 sport sedan, 128 382 sport coupe, 269 798 4-door sedan, 104 849 2-door sedan, 13 279 Beauville и 7 886 Nomad по ценам: Convertible – 2346$, hardtop coupe – 2176, 4-door sedan – 2068, а Nomad - 2608. Хромированный декор становится очень массивным - мощные «двухэтажные» бампера, решётка с прямоугольными прорезями, ножеподобные молдинги – все обильно покрыто хромом. Капот также получил массивную хромированную поперечину.
В 1957 году модель получает новый слоган - Sweet, Smooth and Sassy! (Сладкий, красивый и дерзкий!) и новейший V8 объёмом 4.6 л, оснащённый системой впрыска топлива Ram Jet. Эта система была разработана Джоном Дольца и Дональдом Стольтманом, инженерами отделения Rochester, и Зорой Аркус-Дантовым, главным инженером проекта Chevrolet Corvette. Всего же в 1957 году предлагались следующие моторы: «корветтовский» V8 объёмом 283 куб. дюймов (270 или 245 л. с.), V8 Turbo-Fire (220 л. с. с 4- и 185 л. с. с 2-камерным карбюратором), и заслуженный рядный 6-цилиндровый Blue Flame. Также предлагался новы облегчённый почти на 40 кг «автомат» Powerglide. Продано 702 220 машин: 47 562 convertible, 137 672 sport sedan, 166 246 sport coupe, 254 331 4-door sedan, 62 751 2-door sedan, 27 375 Townsman (сменивших модель Beauville) и 6 103 Nomad. Цены составляли 2511 долларов за convertible, 2290 за hardtop coupe, 2299 за 4-door sedan, и 2757 за Nomad. Кузов получил очень интересные боковые молдинги, фары - хорошо заметные хромированные ободки, бампер – резиновые «пули» по краям. Но что самое интересное, на модели 1957 года отчётливо проявляется знаменитый «плавниковый стиль»… Бампера становятся закругленными и интегрируются в кузов
1958 год. Модель этого года проще всего отличить по сдвоенным фарам. Кузов получил элегантные, тоже сдвоенные подфарники и массивный, аккуратно скругленный по углам передний бампер… Кроме того, это единственный Bel Air, который выполнен в настоящем, полностью сформировавшемся «плавниковом стиле».
Многие считают Bel Air 1959 года самым красивым. Построенный на новейшей платформе, Bel Air этого года отличается великолепным, очень футуристичным дизайном. Его основные элементы – линия передних крыльев, плавно перетекающая в плечевую линию, а затем ниспадающая к задним фонарям, а также широкие панорамные стекла, каплевидные задние фонари и «ноздри» фальшрадиаторной решётки. Да, дизайн – определённо сильная сторона '59 Bel Air... как, впрочем, и всех остальных!