www.amerikautos.ru

Chevrolet Caprice — американский полноразмерный легковой автомобиль, выпускавшийся подразделением корпорации GM Chevrolet как модель с 1966 по 1996 год. В 1965 году существовала комплектация модели Chevrolet Impala — Chevrolet Impala Caprice, на следующий модельный год выделенная в самостоятельную линию автомобилей Chevrolet.
Это был самый дорогой легковой Chevrolet до 1994 года, когда появилась его спортивная модификация, названная старым именем Impala SS. С 1965 по 1985 годы выпускалась более дешёвая модель Chevrolet Impala, кроме того до 1975 года выпускалась ещё более дешёвая модель Chevrolet Bel Air, а до 1972 — находящаяся в самом низу модельного ряда Biscayne.
Все автомобили с именем «Кэприс» были связаны друг с другом технически и имели общую платформу (GM B-Platform), в частности, общую раму (после 1977 года она была несколько укорочена в связи с уменьшением размеров автомобиля в целом).
После прекращения производства «Кэприса» в 1996 году, единственным традиционным американским полноразмерным седаном осталась модель Ford Crown Victoria.
В 1965 году для модели Chevrolet Impala предлагалась люкс-комплектация Impala Caprice. Это был четырёхдверный хардтоп, нацеленный против популярной конкурентной модели Ford Galaxie LTD. Комплектация включала в себя более жёсткую подвеску, улучшенное оформление салона с использованием высококачественных сортов винила и ткани, толстые ворсистые ковры на полу, отделку панели приборов под дерево и такие же вставки на дверных картах, дополнительные блестящие детали отделки, виниловый верх в виде опции и эксклюзивные колпаки колёс.
Относительно происхождения названия, существуют две версиии. Согласно первой, его придумал менеджер по продажам корпорации GM Боб Ланд (Bob Lund), вдохновлённый названием своего любимого ресторана в Нью-Йорке. По другой версии, модель была названа именем Кэприс Чепмэн (Caprice Chapman), дочери Джеймса П. Чепмэна (James P. Champan), влиятельного чиновника в дирекции чемпионата The IndyCar Series.
В 1991 году начался выпуск обновлённой модели Caprice. Новый кузов, округлый, аэродинамический, был отнюдь не похож на старый, «квадратный», хотя большинство основных агрегатов было позаимствовано у предыдущей модели.
Автомобили имели две основные комплектации: первая, начального уровня — Caprice, вторая, лучше укомплектованная — Caprice Classic. Выпускались также автомобили с шильдиками Brougham, обычно максимальной комплектации, в основном поставлялись в ОАЭ и другие государства Ближнего Востока, где быстро завоеали популярность. Выпускались также и автомобили в кузове «универсал», получившие в Америке название Caprice Station Wagon.
Модернизированный «Кэприс» с открытыми задними колёсными арками.Характерный для классических американских автомобилей дизайн кузова с «низкими» полузакрытыми задними колёсными арками просуществовал до 1993 года, когда GM решила вновь освежить модель. Колёсные арки теперь стали полностью открытыми, появились задние фонари нового типа. Однако универсалы так и выпускались с «низкими» задними арками вплоть до окончания их производства в 1996 году. Все автомобили этих лет выпуска внешне существенно отличались, по сравнению с последующими модификациями, дизайном панели приборов, зеркал заднего вида, особенностями кузова и т. п.
Все машины имели задний привод, систему ABS, передние дисковые и задние барабанные тормоза. Caprice 1991—1993 годов стандартно оснащались пятилитровыми (305 кубических дюймов) нижневальными восьмицилиндровыми бензиновыми моторами с моновпрыском (ТBI), мощностью 172 лошадиных силы. Помимо этого, существовали и шестицилиндровые (рабочий объём составлял 4,3 литра) моторы для модификаций «такси», не получившие широкого распространения; восьмицилиндровые моторы рабочим объёмом 5,7 литров (350 кубических дюймов) — их выпускалось два варианта: для гражданских автомобилей, мощностью 200 лошадиных сил, и для полицейских автомобилей — мощностью 210 лошадиных сил. Все автомобили оснащались четырёхскоростной автоматической гидромеханической коробкой передач ТНМ-700R4.
В 1994 году Caprice был снова модернизирован. Теперь автомобили получили новые моторы с распределённым впрыском топлива, новую систему электронного управлениясиловым агрегатом, перейдя на стандарт OBD-II. Коробки передач — 4L60E стали не полностью гидромеханическими, как ранее, а получили электромагнитные клапаны и стали именоваться электронными. Существенно изменился и дизайн салона, панели приборов, рулевого колеса. Появилась пассажирская подушка безопасности. С 1995 года задние форточки стали не треугольными, как ранее, а со срезанным углом — на манер BMW 7 серии. Ставились новые наружные зеркала и т. д. Покупателям предлагалось 2 двигателя — объёмом 4,3 литра и мощностью 200 лошадиных сил, и 5,7 литровым дефорсированным мотором от Chevrolet Corvette (LT-1), мощностью 260 лошадиных сил.
Полицейская версия — 9C1.Выпускались по-прежнему и автомобили специального назначения. Это были Chevrolet Caprice Police package (9С1) — полицейская версия, имевшая ряд существенных особенностей, также существовали универсалы для нужд полиции. Выпускались и автомобили для нужд такси, автомобили-катафалки Chevrolet Caprice Hearse на базе кузова «универсал».
С 1995 года был начат выпуск автомобилей Chevrolet Impala. Она, по сути, представляла собой спортивный седан Caprice с заниженной подвеской, отличиями во внешеней части (молдинги, ручки дверей, решётка радиатора, шильдики на кузове) и оснащалась только моторами объёмом 5,7 литров LT1. Многие опции полицейских автомобилей были доступны в Chevrolet Impala (например задние дисковые тормоза, охладитель масла двигателя и АКПП и др.) Однако, несмотря на внешнее сходство с Caprice, она являлась самостоятельной моделью Chevrolet. Impala в кузове универсал никогда не выпускалась, однако большинство владельцев переделывали свои Station Wagon в Impala самостоятельно. Следует отметить, что поставляемые в ближневосточные страны автомобили Impala фактически носили наименование Caprice SS (SS — super sport).
В последние годы производства, спрос на машины Caprice/Impala по словам представителей GM существенно упал. В связи с этим производство полноразмерных автомобилей платформы «В» было полностью прекращено в 1996 году, а завод в Арлингтоне — штат Техас, был переоборудован под выпуск вседорожников Chevrolet и Cadillac. Таким образом, с 1996 года единственным производителем полноразмерных седанов в США стала лишь Ford Motors company, выпускавшая автомобиль Ford Crown Victoria.