Ford Granada — легковой автомобиль, выпускаемый компанией Ford Motor Company в Северной Америке с 1975 по 1982 год.
Первое поколение Ford Granada. Американская модель Ford Granada была создана на базе уже давно выпускавшегося компакта Ford Maveric и имела общую с его четырёхдверной модификацей колёсную базу — 109,9" (около 2800 мм). Идея была в том, чтобы сделать машину чуть крупнее и лучше отделанную, чем Maveric, с более «солидным» дизайном, напоминающим полноразмерные «Форды» тех лет. Соответственно, модель должна была заинтересовать как покупателей больших автомобилей, стремившихся к большей экономичности и компактности, так и тех, кто привык к «компактным» моделям, но хотел большей роскоши и более «серьёзного» дизайна.
Сборка производилась в Уэйне, Мичигане, Моа и Нью-Джерси (Wayne, Michigan, Mahwah, New Jersey). Первое поколение Granada и Monarch базировалось на платформе 4-х дверного Maverick/Comet. Силовая установка включала в себя базовый 200 CID 6-цилиндровый, 302 СID V8 и 351 CID «Windsor» V8 двигатели. Трансмиссии были на выбор: 3-скоростная МКПП, 4-скоростная МКПП с овердрайвом, 3-скоростная АКПП (на 351-х двигателях).
Версии Ghia обеих моделей Granada и Monarch имели высококлассный интерьер, улучшенную отделку и отличались звуковой изоляцией. В 1975-76 Grand Monarch Ghia были наилучшими в линейке и являлись наиболее хорошо укомплектованными версиями. С 1976 до 1977 выпускалась Granada Sports Coupe; Mercury провела похожие изменения с Monarch S в 1976-77 годах.
В первой половине 1977 были внесены изменения в Granada Sports Coupe, выпускаемой с мая и до конца 1977 года — устанавливались тёмные молдинги, изменились задние фонари — их цвет и они стали более аккуратными. Машины, созданные в этом полугодии, являются самыми редкими из Ford Granada.
В 1976-77 в версии Sports Coupe и S включали усиленную штатную подвеску, стилизованные стальные колеса, особый интерьер и раздельные ковшеобразные сидения. В 1978-80 комплектация ESS (Европейский Спортивный Седан — European Sport Sedan) заменила Sports Coupe и S. Определить спортивное купе и ESS модели можно по литере «P», с которой начинается номер на наклейке водительской двери.
1978 модельный год внёс небольшой рестайлинг прямоугольных фар и переделки задних огней, эти особенности просуществовали до конца первого поколения Granada/Monarch 1980 года.
Ford Granada заслужил крайне низкие оценки современников и уничижительные воспоминания потомков, особенно разочаровывающими были плохая динамика, большой расход топлива и кузов, с целью облегчения сделанный из тонкого металла и «играющий» на неровностях дороги, а кроме того — очень уязвимый для коррозии. Текущий президент США Барак Обама назвал Ford Granada, на котором он учился ездить, худшим из когда либо построенных американских автомобилей (Obama: Ford Granada «Worst Car Detroit Ever Built») и «консервной банкой» (tin can), отмечая, что после 80 миль в час (130 км/ч) машина становилась неуправляемой.
Европейский Ford Granada стал результатом достаточно удачной попытки европейского филиала «Форда» войти в сегмент рынка «executive cars» и составить конкуренцию таким маркам, как Mercedes или BMW.
Выпускалось два технически связанных поколения — с 1972 по 1985 год. Это были большие (по европейским меркам) заднеприводные седаны, универсалы и (только
В 1975 году были обновлены устанавливаемые двигатели, решетка радиатора и устранены недостатки, проявившиеся за три года выпуска.
В комплектацию универсала добавили люк, электростеклоподъёмники и усилитель рулевого управления. Появилась S-версия (спортивная) с жесткой подвеской, алюминиевыми колёсными дисками, 3-литровый двигатель. Изменения в представительской версии Ford Granada Ghia в 1975 заключались в алюминиевых дисках колёс, и чёрной передней решетке.Автомобиль стал популярен в Европе, особенно часто использовался в такси или полиции.
Второе поколение. В 1977 году на смену первой «Гранаде» пришло второе поколение автомобиля Mk2.1. Технически не изменилось ничего, изменения коснулись лишь внешнего облика машины, который теперь стал более «прямоугольным». Выпуск купе был прекращён ближе к 1979 году, некоторое время, малой серией, выпускались автомобили с кузовом типа "берлинетта". Эти двухдверные седаны внешне практически не отличались от обычных четырехдверных. На данный момент таких автомобилей практически не сохранилось.
Из-за бензинового кризиса конца семидесятых и растущей популярности малолитражных автомобилей, второе поколение Ford Granada не имело особого успеха, в связи с чем его производство даже ненадолго приостанавливали, выпуск был возобновлён в 1982 году (Mk2.2) лишь после набольшой модернизации (дизайн кузова и салона, новые бамперы, дополнительные зеркала из пластмассы в углах стекол, рифленые задние фары, приборная панель лишилась амперметра и датчика давления масла (осталась лампа давления)).
В 1983 году появились пятиступенчатая МКПП и новый более экономичный 2,5-литровый дизель мощностью 69 л.с. Помимо механических трансмиссий, на «Гранаду» ставили и АКПП.
В 1985 году выпуск автомобиля был прекращён. Тем не менее, в Великобритании как Ford Granada продавалось первое поколение Ford Scorpio.
На Granada II устанавливались карбюраторные и инжекторные 4-х и 6-цилиндровые бензиновые двигатели объёмом от 1,6 до 2,8 литров (мощностью от 74 до 160 л.с.), и дизельные двигатели объёмом 2,1 и 2,5 литров (мощностью 63 и 69 л.с. соответственно). Модельный ряд состоял из следующих комплектаций 2.0 L, 2.3 L, 2.1 DL, 2.8 L, 2.8i GL, 2.8i GLS и 2.8i Ghia.