Ford Pinto — субкомпактный легковой автомобиль, выпускавшийся компанией Ford Motor Company для Северо-американских покупателей начиная с 11 сентября 1970 года по 1980 модельный год. Конкурировал с AMC Gremlin и Chevrolet Vega. Pinto был популярен, и в января 1971 года было продано около 100,000 машин. Выпускался как фургон и малолитражный хэтчбэк. Репутация автомобиля была сильно подпорчена спорами о безопасности топливного бака.
Двигатели. За исключением 1973 и 1980 годов, для Pinto было доступно два силовых агрегата. Первый был всегда мал, имел низкую мощность и являлся стандартным для авто. Второй был больше, мощнее и ставился на более дорогую модель. В первые пять лет выпуска, предлагались только рядные 4-х цилиндровые двигатели. В поздних доступных двигателях, Форд менял мощность каждый год. Особо следует отметить введение в 1974 году 2,3-литрового рядного OHC I4-двигателя. Этот двигатель в будущем будет неоднократно обновляться, и изменяться несколько раз, оставаясь в производстве до 1997 года. Среди других автомобилей Ford, турбированный вариант этого двигателя позже ставился на Thunderbird Turbo Coupe, Mustang SVO и европейский Merkur XR4Ti. Первоначально для Пинто использовались поставки английских (1600 куб. см.) и немецких (2000 куб. см) двигателей, с улучшенной производительностью. С появлением требований к выбросам, Ford перешёл на использование своих двигателей с использованием новых или измененных конструкций. В 1972 году был изменён метод, используемый для измерения лошадиных сил.
1971
1,6 л. (98 CID) Kent OHV I4 — 75 л.с. (56 кВт) и 130 Н·м
2,0 л. (122 CID) EAO SOHC I4 — 100 л.с. (75 кВт)
1972
1,6 л. Kent — 54 л.с. (40 кВт)
2,0 л. EAO — 86 л.с. (64 кВт)
1973
2,0 л. EAO — 86 л.с. (64 кВт)
1974
2,0 л. EAO — 86 л.с. (64 кВт)
2,3 л. (140 CID) OHC — 90 л.с. (67 кВт)
1975
2,3 л. OHC — 83 л.с. (62 кВт)
2,8 л. (170 CID) Cologne V6 — 97 л.с. (72 кВт)
1976
2,3 л. OHC — 92 л.с. (69 кВт) и 164 Н·м
2,8 л. Cologne — 103 л.с. (77 кВт) и 202 Н·м
1977
2,3 л. OHC — 89 л.с. (66 кВт) и 160 Н·м
2,8 л. Cologne — 93 л.с. (69 кВт) и 190 Н·м
1978
2,3 л. OHC — 88 л.с. (66 кВт) и 160 Н·м
2,8 л. Cologne — 90 л.с. (67 кВт) и 194 Н·м
1979
2,3 л. OHC — 88 л.с. (66 кВт) и 160 Н·м
2,8 л. Cologne — 102 л.с. (76 кВт) и 187 Н·м
1980
2,3 л. OHC — 88 л.с. (66 кВт) и 161 Н·м